Операционная система UNIX. Руководство программиста


Что такое curses?


Curses(3X) - это библиотека подпрограмм, которые используются для разработки программ, осуществляющих ввод/вывод на экран терминала в системе UNIX. Эти подпрограммы являются функциями C или макросами. Многие из них напоминают подпрограммы из стандартной библиотеки языка C. Например, имеется подпрограмма printw(), весьма похожая на printf(3S) и подпрограмма getch(), подобная getc(3S). В Вашем банке программа - автоматический кассир может использовать printw() для вывода меню и getch()

для приема Ваших запросов на изъятие сумм (или, что даже лучше, на их вклад). Экранный текстовый редактор - такой, например, как редактор vi(1) системы UNIX, также может использовать эти и другие подпрограммы пакета curses.

Название curses принято из-за того, что данная библиотека подпрограмм оптимизирует движение курсора, то есть минимизирует это движение в процессе обновления экрана. Например, если (используя подпрограммы пакета curses) Вы разработали текстовый редактор и редактируете фразу

curses/terminfo - отличный пакет для работы с экраном

так, чтобы она читалась:

curses/terminfo - лучший пакет для работы с экраном

то программа выведет только 'лучший' вместо 'отличный', остальные символы останутся без изменений. Оптимизация управления курсором называется еще оптимизацией вывода, поскольку минимизируется объем передаваемых данных, то есть вывод.

При оптимизации управления курсором запись на экран производится таким способом, который соответствует терминалу, с которым работает программа, использующая пакет curses. Таким образом, библиотека curses позволяет делать все необходимое на терминалах различных типов. Подпрограммы пакета просматривают базу данных terminfo (подробно описывается ниже), чтобы найти подходящее описание терминала.

Чем будет полезна оптимизация управления курсором Вам и тем, кто будет пользоваться Вашими программами? Во-первых, она сэкономит Ваше время, затрачиваемое на описание того, как именно Вы хотите изменять содержимое экрана. Во-вторых, она сохранит время пользователя за счет уменьшения времени, необходимого для переписывания экрана. В-третьих, она уменьшит загрузку линий связи системы UNIX в период обновления экрана. В-четвертых, Вам не придется задумываться об огромном количестве терминалов, на которых Ваша программа, быть может, будет работать.

Далее приводится текст простой программы, работающей с curses. Она обращается к нескольким подпрограммам curses для того, чтобы передвинуть курсор на середину экрана и вывести цепочку символов BullsEye. Все эти подпрограммы описываются в следующем разделе, который называется Использование подпрограмм пакета curses. Чтобы понять, что делают эти подпрограммы, Вам достаточно взглянуть на их имена.

#include <curses.h>

main () { initscr (); move (LINES/2 - 1, COLS/2 - 4); addstr ("Bulls"); refresh (); addstr ("Eye"); refresh (); endwin (); }




Начало  Назад  Вперед