Организация UNIX-систем и ОС Solaris

       

Установка приглашения shell


Командный интерпретатор имеет несколько вариантов приглашений на разные случаи жизни.

По умолчанию в sh - это $, в csh - %. Привилегированный пользователь (root) имеет другое приглашение - #.

В среде окружения каждого командного процессора есть переменные PS1 и PS2. Это - вид обычного приглашения и приглашения к продолжению ввода команды соответственно.

При вводе длинной команды можно набрать ее в две строки. для этого следует в конце первой строки набрать символ обратного слэша и нажать Enter - вот так:

\<Enter>

и продолжить ввод на следующей строке. Команда может быть многострочной, как правило, допустимая длина команды составляет 1024 символа. Обратный слэш экранирует следующий за ним символ перевода строки от интерпретации в качестве символа завершения команды. При переходе к новой строке появится символ >, так как именно это значение по умолчанию имеет PS2.

В csh и tcsh вместо PS1 и PS2 определены переменные prompt и prompt2. Некоторые командные процессоры, в частности, ksh, имеют дополнительные приглашения для специальных случаев. Они хранятся в переменных PS3, PS4 и т.д., а в csh - в prompt3 и prompt4.

Многие реализации командных процессоров (прежде всего, bash) умеют показывать приглашения, включающие в себя динамически подставляемые части (например, имя текущего каталога). В этих командных процессорах есть свои собственные макроопределения для таких подстановок. Например, имя текущего каталога в bash подставляется в приглашение командной строки с помощью макроса \w, а в csh - с помощью %/. Помните, что назначать желаемое значение переменной можно только, указывая макрос внутри апострофов, чтобы экранировать его от интерпретации командным процессором, например в bash:

$PS1='\w$'

Перечень макроопределений для приглашений командной строки обычно содержится в руководстве man по командному интерпретатору.



Содержание раздела